Схема организации дорожного движения

постановление от 27.06.18 № 95 Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения Старомышастовского сельского поселения Динского района.doc [ скачать ]

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОАУДИТ»

Генеральный директор  ООО «ЭнергоАудит»

                                          

Антонов С.А. 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАРОМЫШАСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

до 2028 года

 

согласовано:

Администрация Старомышастовского сельского поселения Динского района Краснодарского края

Глава Старомышастовского сельского поселения

                                          

С. Н. Долженко 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 4

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 5

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 6

Численность и состав населения Старомышастовского сельского поселения. 6

Климат. 8

1.      Характеристика сложившейся ситуации по организации дорожного движения на территории Старомышастовского сельского поселения. 9

1.1.          Описание используемых методов и средств получения исходной информации. 10

1.2.          Результаты анализа организационной деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД.. 10

1.3.          Результаты анализа нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД   10

1.4.          Результаты анализа имеющихся документов территориального планирования и документации по планировке территории, документов стратегического планирования. 11

1.5.          Описание основных элементов дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов дороги, транспортно-эксплуатационные характеристики. 12

1.6.          Описание существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, включая описание организации движения маршрутных транспортных средств, размещения мест для стоянки и остановки транспортных средств, объектов дорожного сервиса. 13

1.7.          Результаты анализа параметров дорожного движения, тип покрытия автомобильных дорог и параметров размещения мест для стоянки и остановки транспортных средств. . 15

1.8.          Результаты исследования пассажиропотоков и грузопотоков. 16

1.9.          Результаты анализа условий дорожного движения, включая данные о загрузке пересечений и примыканий дорог со светофорным регулированием.. 17

1.10.        Данные об эксплуатационном состоянии технических средств ОДД.. 17

1.11.        Результаты исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий  17

1.12.        Результаты изучения общественного мнения и мнения водителей транспортных средств    18

1.13.        Существующая территориально-планировочная организация Старомышастовского сельского поселения      18

2.      Принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям организации дорожного движения  22

2.1.          Оценка уровня негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду и безопасность и здоровье населения. 23

3.      Укрупненная оценка предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта. 25

4.          Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта проектирования и их очередность выполнения  26

5.      Оценка требуемых объемов финансирования  и эффективности мероприятий по организации дорожного движения. 28

6.      Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере организации дорожного движения  29

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным образом распределять транспортные потоки по дорогам, улицам городских и сельских поселений. Объектом исследования является организация дорожного движения на территории Старомышастовского сельского поселения. Цель работы – разработка Комплексной схемы организации дорожного движения, в частности, программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети Старомышастовского сельского поселения, предупреждения заторовых ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей главных транспортных магистралей Старомышастовского сельского поселения, снижения аварийности. Основанием для разработки схемы организации дорожного движения Старомышастовского сельского поселения Динского района Краснодарского края являются:

-        Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения»;

-        Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденные приказом Минтранса России от 17 марта 2015 года №43;

-        Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.;

-        Генеральный план Старомышастовского сельского поселения Динского района Краснодарского края.

Схема организации дорожного движения разработана до 2028 года.

Основные задачи разработки схемы организации дорожного движения Старомышастовского сельского поселения:

1)      обеспечение безопасности дорожного движения;

2)      упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

3)      организация пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов;

4)      повышение пропускной способности дорог и эффективность их использования;

5)      организация транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения;

6)      снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

7)      снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.

Место КСОДД в системе документов территориального и транспортного планирования

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ОиБДД

- организация и безопасность дорожного движения

ОДД

- организация дорожного движения

УДС

- улично-дорожная сеть

ТП

- транспортный поток

КСОДД

- комплексная схема организации дорожного движения

ТС

- транспортное средство

ДТП

- дорожно-транспортное происшествие

ПДД

- правила дорожного движения

ТСОДД

- технические средства организации дорожного движения

БДД

- безопасность дорожного движения

ИДН

- искусственная дорожная неровность

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общие сведения об Старомышастовском сельском поселении

Старомышастовское сельское поселение – муниципальное образование в Динском районе Краснодарского края. Муниципальное образование Старомышастовское сельское поселение является одним из десяти сельских поселений, входящих в состав Динского района.

Старомышастовское сельское поселение находится в северо-западной части муниципального образования Динской район и граничит:

- на севере - с Тимашевским районом;

- на северо-востоке - с Кореновским районом;

- на востоке - с Пластуновским и Красносельским сельским поселениями;

- на юге - с Новотитаровским сельским поселением;

- на западе - с Нововеличковским сельским поселением.

В состав поселения входит 4 населенных пункта: станица Старомышастовская, хутор Восточный, хутор Горлачивка, хутор Новый.

Административным центром Старомышастовского сельского поселения является станица Старомышастовская. Станица представляет собой компактный населенный пункт, расположенный в центральной части поселения на берегу реки Кочеты (приток Кирпили), в степной зоне, в 32 км на северо-восток от краевого центра г. Краснодар и в 19 км северо-западнее районного центра – станицы Динская.

Территорию Старомышастовского сельского поселения с севера на юг пересекает железная дорога «Краснодар-Тимашевск», за железной дорогой, параллельно ей, проходит автодорога «Краснодар-Ейск», от которой через железнодорожный переезд к станице Старомышастовской и дальше к восточной границе, через х. Новый, отходит автодорога «Динская-Старомышастовская».

Площадь поселения составляет 10,92 км2.

Общая численность населения, проживающего на территории Старомышастовского сельского поселения на 2016 г. составила 11211 человек.

 

Численность и состав населения Старомышастовского сельского поселения

Анализ демографической ситуации является одной из важнейших составляющих оценки тенденций экономического роста территории. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит и производственный потенциал той или иной территории. Зная численность населения на определенный период, можно прогнозировать численность и структуру занятых, объемы жилой застройки и социально-бытовой сферы.

По состоянию на 2016 год численность населения в Старомышастовском сельском поселении составила 11211 человек. Динамика изменения численности населения отражена в таблице 1.1 и на диаграмме 1.1.

Таблица 1.1

Год

Численность, человек

Динамика изменения численности

человек

%

2010

10501

-

-

2012

10509

+8

+0,08

2013

10670

+161

+1,53

2014

10891

+221

+2,07

2015

11201

+310

+2,85

2016

11211

+10

+0,09

 

Диаграмма 1.1

 

Структуру населения можно отнести к прогрессивному типу, что обеспечивает возможность численного роста населения.

Прогнозирование численности населения приведено в составе Генерального плана Старомышастовского сельского поселения Динского района Краснодарского края и ведется с учетом демографической ситуации, сложившейся в сельском поселении в настоящее время. Прогнозирование численности населения выполнялось на период до 2028 г.

Информация о численности постоянного населении необходима для оценки перспективного объема жилищного фонда, а также для оценки требуемого уровня обеспечения населения такими объектам социальной сферы, как детский дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Информация о численности наличного населения также необходима как для оценки требуемого уровня обеспечения населения различными объектами социальной сферы, так и для определения перспективного объема жилищного фонда. В частности, такая информация позволяет принять решение о необходимости строительства или реконструкции объектов жилищного фонда, предназначенных преимущественно для временного населения (общежития).

Следует отметить, что приведенная модель отражает общую динамику изменения численности населения и дает приближенные сведения. При изменении коэффициента рождаемости или при существенных его колебаниях в течение рассматриваемого периода, итоговая численность населения может быть отлична от расчетной.

Численность населения к 2028 году по Старомышастовскому сельскому поселению составит 14 453 человек.

Прогноз численности населения в разрезе населенных пунктов Старомышастовского сельского поселения представлен в таблице 1.2.

 

 

Таблица 1.2

Наименование населенного пункта

Прогноз на 2028 год

станица Старомышастовская

14300

хутор Восточный

49

хутор Горлачивка

60

хутор Новый

44

Итого по сельскому поселению:

14453

 

Климат.

В климатическом отношении территория Старомышастовского сельского поселения относится к северо-восточной степной провинции.

Климат умеренно-континентальный. Средняя температура воздуха по месяцам 0ºС.

Средняя годовая температура воздуха +9,6ºС, с тенденцией повышения в последние годы.

Зима неустойчивая, с частыми оттепелями и кратковременными морозами, наступающими в первых числах декабря, абсолютный минимум температуры воздуха достигает минус 35ºС. Наибольшая мощность снежного покрова составляет 25 см, продолжительность периода со снежным покровом 50-65 дней.

Весна прохладная, наступает в первой половине марта, сопровождается осадками.

Лето сухое, жаркое, начинается в начале мая, абсолютный максимум температуры воздуха + 14ºС, средняя продолжительность лета около 130 дней.

Осень теплая и мягкая, наступает в конце сентября.

На рассматриваемой территории преобладают ветры восточных, северо-восточных и юго-западных румбов.

Осадки являются основным климатическим фактором, определяющим величину поверхностного и подземного стоков. Годовое количество осадков по Старомышастовскому сельскому поселению составляет 531 мм. Основное количество осадков выпадает в теплый период года (60-70%). Суточный максимум осадков – 88-112 мм. Суммы осадков год от года могут значительно отклоняться от среднего значения.

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.      Характеристика сложившейся ситуации по организации дорожного движения на территории Старомышастовского сельского поселения.

Транспортная инфраструктура Старомышастовского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Краснодарского края. Основными структурными элементами транспортной структуры поселения являются: сеть улиц и дорог.

Внешние транспортно-экономические связи Старомышастовского сельского поселения с другими регионами осуществляются в основном автомобильным видом транспорта.

Основу дорожной сети Старомышастовского сельского поселения составляют местные автомобильные дороги, содержание и развитие которых осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов.

Через территорию Старомышастовского сельского поселения проходят автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края по Динскому району.

Конфигурация сети автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру, дополненную кольцевой дорогой с недостаточным количеством соединительных и хордовых дорог. Подобная структура сети имеет недостаточную эффективность, т.к. увеличивается протяженность маршрутов движения и, как следствие, перепробег автомобильного транспорта.

Кроме дорог краевой собственности на территории поселения имеются муниципальные дороги. Содержание и развитие таких дорог являются сферой ответственности муниципальных органов управления.

Большинство таких дорог не имеют твердого покрытия. Расходы на эксплуатацию муниципальных автомобильных дорог, как правило, не выделяются в соответствующих бюджетах в специальные статьи и отдельно не учитываются. Отдельную группу составляют бесхозные дороги, ранее входившие в перечень ведомственных дорог и с утратой юридического статуса и имущественных прав отдельных ведомственных организаций, стали бесхозными.

Одним из узких мест на сети автомобильных дорог населения является наличие проблемных автодорожных мостов. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта. В результате разрушения таких дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью новых дорог.

Уличная сеть населенных пунктов Старомышастовского сельского поселения имеет живописную нерегулярную исторически сложившуюся структуру, которую, безусловно, следует сохранить, как уникальную особенность. Средняя плотность уличной сети по населенным пунктам составляет 9,5 км/км2.

Уличную сеть также характеризует небольшая ширина улиц.  В среднем она составляет 20-22 м, часть улиц не благоустроена.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вдоль автомобильных дорог на расстоянии 50 м для дорог 3-4 технической категории, 25 м для дорог – 5 технической категории, от границы полосы отвода дороги, это положение распространяется и на дороги местного значения, устанавливаются придорожные полосы. На участки в границах придорожных полос накладываются ограничения.

1.1.   Описание используемых методов и средств получения исходной информации

Исходная информация предоставляется заказчиком по перечню исходной информации в рамках контракта №СОДД-246-10 и приказа №43 от 17 марта 2015 года.

1.2.   Результаты анализа организационной деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД

На территории Динского района Краснодарского края более трёх четвертей всех дорожно-транспортных происшествий совершается в населённых пунктах. Особенно обострилась обстановка в части ДТП в крупных населенных пунктах. Каждый год на автомобильных трассах у городов регистрируются более 25 % всех дорожно-транспортных происшествий.

Если рассматривать федеральные трассы вне границ городов и прочих населённых пунктов, то средняя тяжесть дорожно-транспортных происшествий здесь составляет 22 погибших на 100 пострадавших. В последнее время самым часто встречающимся видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешеходов.

На территории Старомышастовского сельского поселения существует проблема нехватки подразделений и экипажей ГИБДД на дорогах общего пользования. В их функции входят оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные мероприятия в части обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, подразделения Госавтоинспекции в городах, районах и иных населённых пунктах призваны обеспечивать охрану общественного порядка, а также участвовать в борьбе с правонарушениями в пределах обслуживаемых территорий.

1.3.   Результаты анализа нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД

В условиях роста автомобилизации особую роль приобретает изменение отношения к проведению государственной политики в крае организации дорожного движения: деятельность в этой сфере считается наиболее выгодной по сравнению с дорожным строительством в связи с низкими экономическими затратами на реализацию методов ОДД.

В настоящее время правовую основу организации дорожного движения составляют нормативные правовые акты различной юридической силы – международные договоры и соглашения, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, правовые акты субъектов Российской Федерации, ведомственные правовые акты.

Конституция Российской Федерации

Конституция устанавливает основные принципы построения системы органов государственной власти, определяет их правовой статус, разграничивает предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов, провозглашает права и свободы человека и гражданина, гарантирует их государственную защиту, содержит иные важнейшие положения, касающиеся функционирования демократического правового государства.

Однако обеспечение безопасности дорожного движения как самостоятельное направление деятельности, составляющим элементом которого является организация дорожного движения, в положениях Конституции не отражено. Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения охватывается понятием «общественная безопасность», которую ст. 72 Конституции РФ относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Ведущая роль в регламентации общественных отношений в крае обеспечения безопасности и организации дорожного движения принадлежит Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196ФЗ «О безопасности дорожного движения». По существу, данный закон служит базой для рассматриваемой сферы общественных отношений.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Вопросы организации дорожного движения не нашли достаточного отражения в федеральном законе от 6 ноября 2003 г. № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 6 указанного закона относит к ведению муниципальных образований лишь муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, мостов и иных транспортных сооружений.

Правила дорожного движения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, которыми устанавливается единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, закрепляются права и обязанности всех категорий участников дорожного движения. В то же время отдельные положения Правил дорожного движения Российской Федерации, регламентирующие вопросы организации дорожного движения, нуждаются в корректировке. Так, в частности, дорога как инженерное сооружение (включающее в себя тротуары, обочины и т. д.) используется и приспособлена для движения не только транспортных средств, но и пешеходов. Однако в определении термина «дорога» речь идет об использовании дороги только транспортными средствами.

1.4.   Результаты анализа имеющихся документов территориального планирования и документации по планировке территории, документов стратегического планирования

По предоставленным данным, документами территориального планирования являются: «Генеральный план» и «Правила землепользования и застройки» Старомышастовского сельского поселения.

Согласно документам территориального планирования на территории Старомышастовского сельского поселения предлагаются проектные решения.

1. В целях реализации Генерального плана Старомышастовского сельского поселения необходимо привести в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автодороги, техническое состояние которых таково, что дальнейшая их эксплуатация приведет к потере их как объекта недвижимого имущества, либо полному разрушению дорожного покрытия.

2. Перевести гравийные дороги в автодороги с усовершенствованным покрытием.

3. Для решения проблем муниципальных, ведомственных и бесхозных дорог необходимо провести их инвентаризацию, на основе результатов которой появится возможность разработать план поэтапного перевода дорог, обеспечивающих транспортные связи между населенными пунктами, в сеть дорог общего пользования.

4. Настоящим Генеральным планом развития Старомышастовского сельского поселения предусматривается строительство внутрипоселковых автодорог с твердым покрытием на расчетный срок (2028г.) реализации Генерального плана.

5. Сохранение исторически сложившихся систем улиц при помощи дифференцирования  улиц на пешеходные и транспортные и удовлетворяющих современным требованиям безопасности дорожного движения.

1.5.   Описание основных элементов дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов дороги, транспортно-эксплуатационные характеристики

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы, зимники). Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов.

Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов: проезжая часть, полоса движения, разделительная полоса, тротуар, обочина.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Вне населенного пункта чаще всего вместо тротуара устраивают обочины. Они предназначены для пешеходов. Велосипедам, мопедам, гужевым повозкам (саней), верховым и вьючным животным разрешено движение по обочинам, если оно не создает помех пешеходам. Движение прочего транспорта по обочинам запрещено, кроме случаев, указанных в пп. 9.9 и 12.1 Правил.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Трамвайные пути не относятся к проезжей части дороги, а являются ее границей. Однако, в ряде случаев, выезд безрельсового транспорта на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, не является нарушением (пп. 8.5 и 9.6 Правил).

«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса  почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути. Трамвайные пути, расположенные на разделительной полосе, использовать для движения безрельсового транспорта не допускается.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Полоса движения предназначена для движения автомобилей в один ряд (друг за другом). Мотоциклы могут двигаться по одной полосе и в несколько рядов, так как их ширина не принимается в расчет при определении количества полос на дороге. Если разметка не видна или отсутствует и нет знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, то количество полос для движения, в соответствии с п. 9.1 Правил, определяется габаритными размерами автомобилей с учетом безопасного бокового интервала между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не преданная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Въезды на прилегающие территории не считаются перекрестками. Следовательно, в таких местах дорожные знаки, требования которых распространяются до ближайшего перекрестка, своего действия не прекращают.

Основными элементами дорог Старомышастовского сельского поселения являются проезжая часть и обочина. Дороги не оборудованы тротуарами и разделительными полосами. В населенных пунктах организовано одноярусное пересечение проезжих частей и пешеходных переходов.

1.6.   Описание существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, включая описание организации движения маршрутных транспортных средств, размещения мест для стоянки и остановки транспортных средств, объектов дорожного сервиса

Виды общественного транспорта, используемые населением, организациями и предприятиями Старомышастовского сельского поселения представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Виды транспорта

Вид транспорта

Интенсивность использовать

Железнодорожный транспорт

Железнодорожные перевозки из станицы Старомышастовской осуществляются от станции «Мышастовка»

Водный транспорт

Водный транспорт не используется. Населенные пункты Старомышастовского сельского поселения расположена на берегах реки Кочеты, которая не является судоходной.

Воздушный транспорт

Воздушные перевозки не осуществляются.

Автомобильный транспорт

Пассажирские перевозки осуществляют ОАО «Динское автотранспортное предприятие» и индивидуальные предприниматели. Таксомоторные перевозки осуществляют 12 диспетчерских служб. Так же основным средством перемещения грузов и

перевозок граждан является  личный транспорт.

 

Около 40 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции транспортных предприятий.

 Внутрипоселковые пассажирские перевозки осуществляются автобусами и маршрутными такси, движение которых организованно по маршрутам, а так же индивидуальными предпринимателями, имеющих лицензию на данный вид деятельности. По поселению работают такси. Все населенные пункты Старомышастовского сельского поселения охвачены транспортным обслуживанием, маршруты регулярного сообщения с районным центром. До станицы Старомышастовская осуществляется 2 пригородных маршрута регулярного сообщения из станицы Динская. Также имеется сообщение с г. Краснодар – маршрут №126. На маршруте работают автобусы средней вместимости (ПАЗ).

Маршрут следования: Гаврилова (ул. Коммунаров) - ул. Гаврилова П.М. - ул. Красная - А136 - Ростовское ш. - А136 - Ростовское ш. - ул. 3-я Трудовая - 1-я Дорожная ул. - Березовый - Ейское ш. - Березовый - г. Краснодар - Краснодарский край - Новотитаровская - ул. Широкая - Динской р-н – Старомышастовская. Перевозки осуществляются ежедневно – из г. Краснодар: 06:45-20:40; из ст-цы Старомышастовская: 05:30-19:30. Интервал движения 20-30 минут. Протяженность маршрута 42 км.

Перевозки осуществляет – ООО «СВП».

На территории Старомышастовского сельского поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.

Мест остановки и стоянки, а также объектов дорожного сервиса нет. Для движения пешеходов в населенных пунктах тротуары предусмотрены только вдоль основных улиц.

В остальной части населенных пунктов пешеходное движение осуществляется по проезжей части улицы, что вызывает небезопасную обстановку на дорогах и может привести к возникновению ДТП.

1.7.   Результаты анализа параметров дорожного движения, тип покрытия автомобильных дорог и параметров размещения мест для стоянки и остановки транспортных средств

Автотранспортная система Старомышастовского сельского поселения состоит из 108,43 км автомобильных дорог. Из них Федерального значения – 9,4 км, регионального и межмуниципального значения – 15,0 км, местного значения – 84,03 км.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей граждан в среднем на 10-11 % в год (Значения указаны по Динскому муниципальному району в целом).  Парк грузовых автомобилей не увеличивался, что связано со сложившейся экономической ситуацией в крае и районе.

Уровень автомобилизации в Старомышастовском сельском поселении на 2018 год составил 119 автомобилей на 1000 жителей.

Для временного хранения транспортных средств предусматриваются места парковок в общественных центрах обслуживания и автостоянки. На стоянках выделяется не менее 2-х процентов мест для автомобилей инвалидов. Длительное содержание автомобилей для населения, проживающего в частных домах, предусмотрено на приусадебных участках.

Пешеходное движение не регулируется. Подземных и надземных переходов нет.

Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами и отдельными объектами населенных пунктов Старомышастовского сельского поселения.

В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог  «Дорога обычного типа» (не скоростная дорога)» с категорией V.

Для категории V предусматривается количество полос – 1, ширина полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием на одном уровне.

Автомобильные дороги местного значения поселения имеют идентификационные номера, которые присвоены администрацией Динского муниципального района в соответствии с «Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров», утвержденными приказом Минтранса от 07.02.2007 года № 16.

Перечень дорог, находящихся в муниципальной собственности Старомышастовского сельского поселения Динского района представлен в приложении.

В связи с недостаточностью финансирования  расходов на дорожное хозяйство в бюджете Старомышастовского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, краевым центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселенческих автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Улично-дорожная сеть Старомышастовского сельского поселения представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, которая в основном подчинена прямоугольной системе, обеспечивающая внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственной зоной, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

- главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром;

- улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

- пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественного центра.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения муниципального образования и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально- экономического развития Старомышастовского сельского поселения.

Протяженность дорог с асфальтовым покрытием составляет 38,2 км, сети с щебеночным (гравийным) покрытием проезжих частей – 70,23 км.

1.8.   Результаты исследования пассажиропотоков и грузопотоков

Станица Старомышастовская имеет регулярное автобусное сообщение с г. Краснодар и станицей Динская.

Маршрут №126 – Краснодар-Старомышастовская: перевозки осуществляются ежедневно – из Краснодара: 06:45-20:40; из ст-цы Старомышастовской: 05:30-19:30. Интервал движения 20-30 минут.

Маршрут №211 – Динская-Старомышастовская: перевозки осуществляются ежедневно.

Маршрут №211/2 – Динская-Старомышастовская: перевозки осуществляются ежедневно.

Характеристика пассажирских перевозок представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Название маршрута

Количество рейсов

Количество перевезенных пассажиров

2017 год

2017 год

№ 211 Динская - Старомышастовская

3610

52451

№ 211/2 Динская - Старомышастовская

№ 126 Краснодар - Старомышастовская

24010

6100000

 

1.9.   Результаты анализа условий дорожного движения, включая данные о загрузке пересечений и примыканий дорог со светофорным регулированием

Светофорного регулирования на территории Старомышастовского сельского поселения не организованно.

1.10.                   Данные об эксплуатационном состоянии технических средств ОДД

Количество установленных дорожных знаков на территории населенных пунктов Старомышастовского сельского поселения представлено в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Наименование

Единицы измерения

Количество

Факт 2016 г.

Факт 2017 г.

План 2018 г.

План 2019 г.

План 2020 г.

План 2021 г.

Дорожный знак

шт.

123

85

16

18

22

42

Для повышения безопасности дорожного движения предлагается проведение дополнительных мероприятий:

-  развитие систем видеонаблюдение внутри поселения;

-  установка светофоров по форме Т-7 в непосредственной близости от школ, социальных объектов;

-  расширение систем видеофиксации скоростного режима;

-  установка новых дорожных знаков в количестве 183 шт.;

-  развитие профилактических мероприятий, акций по повышению безопасности дорожного движения, проведение сплошных выборочных проверок.

1.11.                   Результаты исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий

Основной проблемой транспортной системы Краснодарского края является проблема аварийности. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди.

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике значительный ущерб. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство, наезд на пешеходов, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий в Краснодарского края связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Отсутствие тротуаров, пешеходных дорожек, технических средств ОДД на улицах населенных пунктов Старомышастовского сельского поселения приводит к увеличению нарушений ПДД среди пешеходов.

Одним из проблемных мест на сети автомобильных дорог поселения является наличие узких и аварийных автодорожных мостов. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта. В результате разрушения таких дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью новых дорог. Вероятность возникновения  ДТП на данных участках возрастает.

Основные очаги аварийности по данным за 2017 год:

1.           ул. Советская, участок дороги от дома №22 до №67 (5-0-5), основными видами ДТП являются столкновения с движущимися ТС (2-0-2) и наезд на пешехода (2-0-2), основными причинами ДТП стали превышение установленной скорости (2-0-2) и нарушение ПДД пешеходами (2-0-2);

2.           ул. Ленина, участок дороги от дома №20 до №43 и №129 (3-0-4), основными видами ДТП являются, наезд на пешехода (1-0-1) и столкновение с движущимся ТС (1-0-2). Наезд на пешехода (1-0-1) и столкновение с движущимся ТС (1-0-1), основной причиной ДТП стало превышение установленной скорости (2-0-3);

3.           ул. Красная, участок дороги от дома №82 до №96, участок автомобильной дороги ст. Динская - ст. Старомышастовская (км 16+920 – 19 +928) (2-1-1), основным видом ДТП является наезд на велосипедиста (2-1-1), причиной ДТП является неправильный выбор дистанции.

Наиболее аварийно-опасными сезонами года стали весна (5-1-4) и осень (4-0-5), в летний период времени зарегистрировано 3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 2 получили ранения, в зимний период зарегистрировано 2 ДТП, в которых 2 человека получили ранения

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- отсутствие перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Информация по ДТП в Старомышастовском сельском поселении представлена в таблице 1.5.

Информация о ДТП

Таблица 1.5

территория ДТП

количество ДТП

Пострадавшие

год

погибшие

раненый

мат. ущерб

Старомышастовское СП

Старомышастовское СП

14

2

13

14

2017

 

1.12.                   Результаты изучения общественного мнения и мнения водителей транспортных средств

Сбор информации по общественному мнению и мнению водителей транспортных средств не проводился.

1.13.                   Существующая территориально-планировочная организация Старомышастовского сельского поселения

Старомышастовское сельское поселение, расположено в северо-западной части муниципального образования Динской район.

Рельеф территории равнинный, характеризуется сочетанием невысоких водораздельных плато с широкими, неглубокими долинами реки Кочеты и ее притоков.

Существующая территориально-планировочная организация Старомышастовского сельского поселения сформирована с учетом развития экономических, природных и географических факторов. Сложившаяся транспортная структура является своего рода «скелетом» территориально-планировочной организации поселения.

Исторически формирование жилых образований – населенных пунктов, складывалось вдоль основных транспортных магистралей и вдоль рек.

Старомышастовское сельское поселение включает в себя четыре населенных пункта – станицу Старомышастовскую, которая является административным центром данного поселения и хутор Восточный, хутор Горлачивка,  хутор Новый.

Станица Старомышастовская расположена в центральной части поселения на берегах степной реки Кочеты, в 32 км на северо-восток от краевого центра г. Краснодара, в 19 км на северо-запад от районного центра ст. Динской.

Территорию Старомышастовского сельского поселения с севера на юг пересекает железная дорога «Краснодар-Тимашевск», за железной дорогой, параллельно ей, проходит автодорога II технической категории «Краснодар-Ейск», от которой через железнодорожный переезд к станице Старомышастовской и дальше к восточной границе, через х.Новый, отходит автодорога IV технической категории «Динская-Старомышастовская».

Связывая станицу Старомышастовскую с хутором Восточный, с северо-востока к станице подходит автодорога IV технической категории «Подъезд к хутору Восточный».

Водные объекты представлены рекой Кочеты, протекающей с юга на север, в центральной части поселения и притоком реки балкой Перекристива.

Территорию поселения пересекают линии связи, газопровод, высоковольтные линии электропередач 35кВ и 220 кВ.

Производственная зона поселения сосредоточена в основном по периметру ст.Старомышастовской, а также на ее селитебных территориях или прилегает к ней и представлена предприятиями преимущественно сельскохозяйственного профиля.

 

Существующая территориально-планировочная организация

станицы Старомышастовская

Станица Старомышастовская представляет собой компактный населенный пункт, расположенный в центральной части сельского поселения на берегах реки Кочеты, в окружении сельскохозяйственных угодий.

Протяженность станицы с юго-востока на северо-запад по берегам реки Кочеты - 5,6 км, с юго-запада на северо-восток – 2,9 км.

С запада населенный пункт ограничивает существующая граница, примыкающая к землям сельхозназначения и землям ОАО «Российские железные дороги»; с севера, запада и юга - существующая граница населенного пункта, примыкающая к землям сельхозназначения.

Западнее станицы с юга на север проходит участок железной дороги «Краснодар-Тимашевск», расположена железнодорожная станция «Мышастовка». За железной дорогой, параллельно ей, проходит автодорога «Краснодар-Ейск», от которой к станице, через железнодорожный переезд, отходит автодорога «Динская-Старомышастовская», по которой осуществляется связь ст.Старомышастовской с районным центром - ст.Динской.

Связывая станицу Старомышастовскую с хутором Восточный, с северо-востока к станице подходит автодорога «Подъезд к хутору Восточный», которая на территории станицы переходит в ул. Советскую.

Рельеф территории станицы ровный с общим уклоном на северо-запад. Главной водной артерией ст. Старомышастовской является река Кочеты. Пойменная поверхность реки Кочеты протягивается извилистой полосой и является относительно ровной, с незначительным уклоном к реке.

Река Кочеты и главная улица станицы – ул.Советская – планировочно делят станицу на четыре жилых района: Северо-западный, Юго-западный, Северный и Северо-восточный.

Въезд в ст. Старомышастовскую со стороны ст.Динской осуществляется по ул.Красной, со стороны автодороги «Краснодар-Ейск» – по ул.Ленина и далее - по ул.Советской. Улица Советская является главной улицей станицы, которая проходит через весь населенный пункт и объединяет жилые образования, разделенные рекой.

В границах станицы расположены жилые и производственные зоны.

Функциональное зонирование станицы исторически складывалось на основе развития железной дороги, транспортных автомобильных дорог, с учетом природных факторов: водных территорий и рельефа.

Существующая планировочная структура ст. Старомышастовской представлена густой сеткой улиц, которая делит территорию населенного пункта на прямоугольные кварталы различной конфигурации.

Северо-западный и Юго-западный районы:

Основная часть станицы, Северо-западный и Юго-западный районы, расположена по левому берегу реки Кочеты.

В этой части станицы размещается общественный центр, объекты культурно-бытового обслуживания, производственные комплексы.

Общественный центр исторически сформировался в кварталах при пересечении двух основный улиц - ул. Советской и ул. Красной. Здания общественного назначения расположены практически по всей улице Советской, разграничивающей Северо-западный и Юго-западный районы.

В составе общественного центра на углу улиц Советской и Красной: здание администрации ст. Старомышастовской, административное здание ООО агрофирмы «Луч».

Квартал рядом с общественным центром занимает парк, в котором размещаются Дом культуры, муниципальное учреждение культуры «Библиотечное объединение Старомышастовского сельского поселения». В квартале напротив парка расположена детская школа искусств.

Рядом со школой искусств строится Свято-Вознесенский Храм. Существующий Приход расположен по ул. Красной.

В следующих двух кварталах на перекрестке улиц Советской и Кооперативной находится рынок и различные магазины. Кроме того, магазины рассредоточены по всей улице Советской. Здесь расположены также кафе, Центральная почта, по ул.Красной - «Почта России».

В квартале при пересечении улиц Советской и Садовой размещается Старомышастовская участковая больница. Рядом с ней по ул.Советской расположен общественный центр в составе которого несколько различных магазинов.

Объекты общественного питания представлены 4-мя кафе и 2-мя барами.

Существующее кладбище по ул.Советской закрыто для новых захоронений.

В Северо-западном районе по ул.Советской находится средняя общеобразовательная школа.

В Юго-западной части станицы расположены: по ул. Красной - средняя общеобразовательная школа, по ул.Красной и ул.Чапаева - два детских сада.

Из спортивных сооружений имеются муниципальный детский юношеский клуб физической подготовки со спортивным залом площадью 200 кв.м. по ул. Советской.

Из объектов производственного назначения в Северо-западном районе расположены КФХ «Аржевика», швейный цех «Три ползунка», КФХ «Теличко» (бывший детский сад). В Юго-западном районе - стройбригада, ИЧП «Шевчук», МУП «Родное подворье», кондитерский цех «Кубанская кормилица», склады ООО агрофирмы «Луч», Динской райгаз, Динские РЭС.

Основная часть производственных территорий размещаются западнее территории станицы по автодороге «Подъезд к ст.Старомышастовской» или приближены к железной дороге: ЗАО «Хотос», металлобаза, склады, химсклад. За железной дорогой расположены  АЗС «Юг-энерго». В границах населенного пункта находятся МТМ, зерносклад ООО АФ «Луч».

Северный и Северо-восточный районы

Северный и Северо-восточный районы составляют правобережную часть станицы.

Из объектов культурно-бытового обслуживания здесь имеются только магазины товаров повседневного спроса по ул.Советской, разграничивающей эти два района. На берегу реки Кочеты расположен стадион администрации поселения.

 

Жилая застройка станицы представлена индивидуальной застройкой с приусадебными участками от 0,10 до 0,50 га и занимает площадь 187,1 га.

Существующие улицы имеют различную ширину от 15 до 25 м.

На прилегающей территории, за границей населенного пункта, расположены:

- северо-западнее станицы - ПТФ;

- южнее – территории ЗАО «Мелиорация», МТФ, полевой стан Агрофирмы «Луч», полевой стан (техника «Бондюэль»), цех по фасовке крупы.

- севернее - производственные территории ООО «Роскон», полевой стан ООО АФ «Луч», СТФ на 1200 голов.

- северо-восточнее - хутор Горлачивка; две производственные территории: ПТФ «Кавказ»; Старомышастовский водный резерв; действующее кладбище, холодильник.

Производственная зона поселения сосредоточена в основном по периметру ст.Старомышастовской, а также на ее селитебных территориях или прилегает к ней и представлена предприятиями преимущественно сельскохозяйственного профиля.

Существующая территориально-планировочная организация

хутора Горлачивка

Хутор Горлачивка небольшой сельский населенный пункт, расположенный в 1 км. северо-восточнее ст.Старомышастовской на берегу реки Кочеты.

Хутор представляет собой несколько индивидуальных жилых домовладений.

Кварталы преимущественно прямоугольной формы различной площади, застроенные по периметру жилыми домами.

Объекты иного функционального назначения в населенном пункте отсутствуют.

Подъезд к населенному пункту осуществляется через ст.Старомышастовскую по автодорогам «Динская-Старомышастовская», «Подъезд к хутору Восточный».

Существующая территориально-планировочная организация

хутора Восточный

Хутор Восточный расположен в северной части сельского поселения, на границе поселения.

По северной и восточной границе хутора протекает река Кочеты.

Подъезд к населенному пункту осуществляется по автодороге «Подъезд к хутору Восточный».

Хутор представляет собой ряд индивидуальных жилых домов вдоль единственной улицы.

Из объектов общественного назначения в хуторе расположен только один магазин.

Хутор недостаточно обеспечен объектами социальной инфраструктуры, а также зелеными насаждениями общего пользования.

Объекты производственного назначения представлены недействующим кирпичным заводом. Он расположен в центральной части хутора.

Существующая территориально-планировочная организация

хутора Новый

Хутор Новый небольшой сельский населенный пункт, расположенный на восточной границе сельского поселения, вдоль берега реки Кочеты.

Как и хутор Восточный, хутор Новый представляет собой ряд индивидуальных жилых домов вдоль единственной улицы.

Объекты общественного назначения в населенном пункте отсутствуют.

Подъезд к населенному пункту осуществляется по автодороге «Динская-Старомышастовская».

Объекты производственного назначения представлены кирпичным заводом, бригадным станом, складом. Они расположены к западу от хутора.

Существующая территориально-планировочная организация населенных пунктов по функциональному использованию делится на зоны:

- Жилую,

- Общественно-деловую зону,

- Рекреационную зону,

- Производственную зону,

- Зону инженерной и транспортной инфраструктур,

- Зону сельскохозяйственного использования, занимаемую сельскохозяйственными угодьями, выпасами, пастбищами;

- Зону специального назначения, к которой относятся территория кладбища;

- Зону особо охраняемых территорий, которая  включает в себя земли, имеющие особое природоохранное, историко-культурное, эстетическое и иное ценное значение, а именно: территории охранных зон памятников истории, культуры и археологии.

Четкого функционального деления между зонами не наблюдается. В хуторах присутствует только жилая зона. Населенные пункты не достаточно обеспечены объектами общественного обслуживания, а также зелеными насаждениями общего пользования.

В ряде случаев не организованы санитарно-защитные зоны, не выдержаны санитарные разрывы до жилой застройки.

Уровень благоустройства средний, часть улиц в центральной части и на окраинах не имеют асфальтового покрытия.

 

Основные проблемы Старомышастовского сельского поселения:

1.           наличие ветхого и аварийного жилого фонда;

2.           низкий уровень инженерной и транспортной инфраструктуры;

3.           расположение в селитебной зоне коммунально-складских предприятий, в санитарно-защитные зоны которых попадает жилая застройка;

Исходя из анализа современной планировочной структуры, природных и строительных условий, сложившейся экологической ситуации, выделяется комплекс принципиальных планировочных решений, отвечающих основным проблемам села:

1.           Улучшение качества и комфортности проживания:

- создание рекреационных зон;

- строительство новых жилых районов;

- обеспечение застройки инженерной инфраструктурой.

2.           Укрепление внутренних и внешних интеграционных связей населенных пунктов и создание развитой транспортной сети:

- реконструкция и благоустройство существующей улично-дорожной сети.

3.           Создание целостного архитектурного облика, учитывающего сложившуюся планировочную структуру и природные факторы:

- реконструкция центра и формирование системы взаимосвязанных общественных пространств.

 

2.      Принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям организации дорожного движения

Основной целью разработки реконструктивно-планировочных и организационных мероприятий является обеспечения безопасности дорожного движения в Старомышастовском сельском поселении. При развитии улично-дорожной сети, расширением автопарка, увеличением перевозок через территорию поселения в зимнее время, необходимо обеспечить логичную и понятную систему знаков и ТСОДД, устранить проблемные, аварийные места на маршрутах движения, обеспечить и совершенствовать транспортную связанность всех населенных пунктов поселения с другими субъектами района.

Для информирования водителей и пешеходов на территории Старомышастовского сельского поселения необходимо установить дорожные знаки. На момент разработки схемы дорожными знаками в Старомышастовском сельском поселении установлено 123 единицы дорожных знаков. Технические средства организации дорожного движения должны быть установлены согласно ГОСТ Р51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» - введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 №1175, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8.12.2005 №360-ст, ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» - введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 21-ст, ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования – Введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от  23 октября 2007 г. № 270-ст.

Для снижения аварийности на дорогах общего пользования на территории Старомышастовского сельского поселения необходимо ликвидировать опасные участки и предусмотреть расстановку и обновление технических средств около социально-значимых объектов.

Для сокращения количества ДТП, произошедших в зоне пешеходного перехода по вине водителей, требуется доведение существующих нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов до требований, предъявляемых:

- замена существующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и 1.23 “Дети” на знаки, выполненные на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

-  в местах концентрации ДТП, в районе расположения детских учебных учреждений и пешеходных переходов с большой интенсивностью пешеходного движения между линиями разметки 1.14.1 необходимо окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения;

- установка светофоров по форме Т-7 в непосредственной близости от школ, социальных объектов.

Наряду с нормативным оборудованием пешеходных переходов ТСОДД, целесообразно предусмотреть реализацию мероприятий по повышению видимости пешеходных переходов за счет применения современных технических средств:

-  дорожных знаков с внутренним освещением;

- дублирования дорожных знаков «Пешеходный переход» на проезжей части;

-  комплекса светодиодной индикации «Пешеходный переход»;

- дублирование линий дорожной разметки световозвращателями дорожными;

- распространение световозвращающих элементов (фликеров) среди жителей сельского поселения;

- изготовление и распространение световозвращающих элементов (брелоков, наклеек и т.п.) в среде дошкольников и учащихся младших классов;

Также необходимо проводить образовательные мероприятия в школах и детских садах, направленных на повышение культуры поведения на дороге и изучение правил дорожного движения:

- просмотр видеофильмов по безопасному поведению на дорогах и улицах для внеклассной работы с учащимися общеобразовательных учреждений и воспитанниками учреждений дополнительного образования;

- тиражирование научно–методических материалов, образовательных программ, печатных и электронных учебных пособий по безопасному поведению на дорогах и улицах;

- организация тематической (социальной) наружной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте и т.д.

- создание детских автогородков.

В настоящее время освещение улиц населенного пункта нуждается в модернизации, поскольку установленные на данный момент уличные светильники потребляют много электроэнергии, недостаточно освещают улицы.

Необходимость выполнения мероприятий по благоустройству обусловлена потребностью жителей в целях формирования современной и комфортной  среды для проживания.

Мероприятия направлено на энергосбережение, максимальное снижение потребления электрической энергии и обслуживания системы уличного освещения поселения, улучшение освещенности улиц.

2.1.   Оценка уровня негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду и безопасность и здоровье населения

Автомобильный транспорт и  инфраструктура автотранспортного комплекса относятся к главным источникам загрязнения окружающей среды.

Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение  количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) – окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образовываться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность являются носителями ряда канцерогенных веществ.

Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скашивание травы животным.

Актуальной становится проблема обеспечения охраны окружающей среды от вредного воздействия транспортный средств, в том числе общественного транспорта. Снижение вредного воздействия всех видов транспорта на здоровье человека и окружающую среду достигается за счет перехода на применение транспортных средств, работающих на экологических видах топлива (компримированный газ, электроэнергия) и альтернативных источниках энергии, а также снижение энергоемкости транспортных средств. Для чего предполагается усиление контроля технического состояния эксплуатируемых транспортных средств по экологическим показателям, ограничения выбросов и утилизации отходов предприятий, где используются транспортные средства.

Атмосферный воздух

Качество атмосферного воздуха является одним из основных показателей окружающей среды, влияющим на здоровье людей. Его показатели меняются в зависимости от сезона и от приземных инверсий. В переходные сезоны (весной и осенью) устанавливается устойчивый перенос воздуха. Поэтому весной и осенью (апрель - май, октябрь - ноябрь) повторяемость умеренных и сильных ветров значительно увеличивается, застойных процессов не происходит и, как следствие, не накапливаются загрязняющие вещества в воздухе. Зимой (особенно в декабре - январе) преобладает антициклональный тип погоды со слабыми ветрами, инверсиями и, как следствие, туманами. Такие процессы препятствуют перемешиванию воздуха и способствуют накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы. Летом, несмотря на малоподвижность атмосферной циркуляции и частное образование туманов и инверсий в приземном слое, длительные застойные процессы, приводящие к устойчивым периодам загрязнения приземного воздуха, происходят реже. Днем термическая конвекция создает турбулентность воздуха, что приводит к рассеиванию загрязняющих веществ в приземном слое. Дожди также способствуют очищению воздуха.

Для улучшения качества атмосферного воздуха на селитебных территориях населённых пунктов Старомышастовского сельского поселения Генеральным планом предложены следующие мероприятия:

-  вынос объектов капитального строительства из санитарно-защитных зон;

-  организация, благоустройство санитарно-защитных зон;

-  организация рациональной автотранспортной и автодорожной структуры населенных пунктов, способствующей улучшению состояния воздушного бассейна;

-  оборудование автозаправочных станций системой закольцовки паров;

-  проведение работ по нормированию выбросов;

-  контроль за соблюдением нормативов выбросов и ПДК.

В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению загрязняющих веществ в атмосфере, концентрации отдельных вредных веществ могут резко возрасти. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения воздуха, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ. Предупреждения о повышении уровня загрязнения воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными метеорологическими условиями составляют в прогностических подразделениях Росгидромета. Мероприятия на период наступления НМУ разрабатываются совместно с предприятием при разработке проектной документации для каждого объекта.

Водные объекты

Загрязнение поверхностных вод происходит за счет сброса хозяйственно-бытовых стоков и смыва поверхностных стоков с территорий населенных пунктов и производственных площадок.

Предусматриваются следующие мероприятия по охране окружающей среды:

-  организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос на прилегающих к реке территориях, с целью предотвращения загрязнения, заиления и истощения вод;

-  организация поверхностного стока на территории населенных пунктов с очисткой вод на выпуске, при этом особое внимание должно быть уделено более полной очистке вод от взвешенных и органических веществ;

-  канализование жилой и общественной застройки осуществляется в индивидуальные и групповые септики, с последующим вывозом жидких бытовых отходов;

-  строительство канализационных очистных сооружений;

-  предотвращение заиливания и заболачивания прибрежных территорий;

организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод.

3.      Укрупненная оценка предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

На основе оценки и сопоставления интенсивности движения и пропускной способности существующей улично-дорожной сети, в ходе которого определялись коэффициенты загрузки элементов существующей сети, были определены основные направления совершенствования организации движения и реконструкции на них с оценкой их по конкретному обеспечению необходимой пропускной способности. К реконструктивно-планировочным мероприятиям относятся все мероприятия, связанные с изменением физических параметров имеющейся улично-дорожной сети, основными из которых являются:

- применения более совершенного покрытия на имеющихся улицах и дорогах;

- строительство новых дорог с капитальным типом покрытия;

- организация нормативного пешеходного движения.

Данные мероприятия применяются в том случае, когда планируется увеличение населения, рабочих мест и мест тяготения населения, что в свою очередь может привести в будущем к дефициту дорожно-транспортной инфраструктуры.

На основании анализа существующей дорожно-транспортной ситуации в Старомышастовском сельском поселении не были выявлены наиболее загруженные движением элементы улично-дорожной сети. Количество автотранспорта достаточно мало.

Предлагается к рассмотрению 3 варианта развития организации дорожного движения в Старомышастовском сельском поселении.

1 вариант - На расчетный срок предусматривает обустройство и приведение существующей сети дорог и пешеходных объектов в нормативное состояние. Усовершенствование типов покрытий отдельно взятых улиц ст-ца Старомышастовская, х. Новый, х. Горлачивка, х. Восточный. Установка технических средств организации дорожного движения в населенных пунктах.

2 вариант – на расчетный срок предусматривает все мероприятия, которые предлагаются в первом варианте. В  добавление ожидается расширение существующей сети дорог в районах перспективной застройки населенных пунктов.

3 вариант -  на расчетный срок предусматривает все мероприятия, который предлагаются во втором варианте. В добавления ожидается устройство на пересечении автодороги III технической категории «Подъезд к ст-це Старомышастовской» с автодорогой II технической категории «Краснодар-Ейск» развязки в одном уровне, строительство южной хозяйственно-объездной дороги для вывода транзитного и грузового транспорта за станицу, строительство двух мостов через р. Кочеты.

По итогам анализа и моделирования приведенного выше следует, что наиболее оптимальным вариантом, гарантирующим наиболее полное использование возможностей транспортной инфраструктуры и, гарантирующим максимальное удовлетворение потребностей населения является Вариант 3.

Без развития транспортной инфраструктуры в районах точечной застройки, новых микрорайонов, будет нарастать дисбаланс транспортного спроса и транспортного предложения.

Детальный анализ показывает, что также будет осуществлено недостаточное развитие улично-дорожной сети, будут пропущены межремонтные сроки текущего и капитального ремонта дорожного покрытия.

4.      Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта проектирования и их очередность выполнения

Для создания функциональной и рациональной среды вся транспортная система муниципального образования должна быть подчинена единому инженерно-экономическому решению и обеспечивать ряд основополагающих принципов транспортировки жителей и грузов:

- безопасность передвижения населения;

- охрану окружающей среды;

- учет особенностей ландшафта территории;

-учет исторических и национальных приоритетов жителей в отношении определенного вида транспорта.

Поэтому для организации рациональной транспортной системы необходимо осуществить комплекс сложных инженерно-экономических решений, а именно:

- использование ТСОДД;

- применение объездных дорог, что позволит увеличить пропускную способность дорог;

- улучшить организацию движения;

- обеспечить безопасность передвижения пешеходов и транспортных средств по территории муниципального образования.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации схемы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных величин показателей.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

Для выполнения всех запланированных мероприятий по организации дорожного движения в Старомышастовском сельском поселении необходимо предусмотреть порядок их выполнения.

Мероприятия по ОДД включают предложения по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территории, распределением транспортных потоков по сети дорог, скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках дорог, организации движения пешеходов, включая размещение и обустройство пешеходных переходов, обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям.

Мероприятия по развития организации дорожного движения представлены в таблице 1.4.

Мероприятия по развития организации дорожного движения

Таблица 1.4

№ п/п

Наименование мероприятия

Планируемые сроки

Источники финансирования, %

 

федеральный бюджет

бюджет субъекта

бюджет сельского поселения

внебюджетные средства

 

    1.

  Ремонт, капитальный ремонт дорог,тротуаров

Капитальный ремонт дорог:

ул. Красная

(от ул.Советской до ул.Краснознаменная,)

ул.Краснознаменная

( от ПК0+00(ул.Красная) до ПК 16+40)

-Капитальный ремонт тротуаров:

ул.Садовая

( от ул.Северная до ул.Шевченко)

ул.Краснознаменная

(от ул.Выгонная до ул.К-Маркса)

2021

     

          93

         7

-

 

2020

 

   93

 

        7

2

Реконструкция и оборудование пешеходных переходов

2018-2028

60

30

10

-

 

3

Строительство новых дорог в районах нового строительства с усовершенствованным типом покрытия

2020-2028

50

40

10

-

 

4

Устройство на пересечении автодороги III технической категории «Подъезд к ст-це Старомышастовской» с автодорогой II технической категории «Краснодар-Ейск» развязки в одном уровне

2020-2028

50

50

-

-

 

5

Строительство южной хозяйственно-объездной дороги для вывода транзитного и грузового транспорта за ст-цу Старомышастовскую

2020-2028

50

50

-

-

 

6

Установка светофора на перекрестке ул. Советская и ул. Красная

2020-2028

100

-

-

-

 

7

Строительство двух мостов через р. Кочеты

2020-2028

50

45

5

-

 

8

Реконструкция остановочных площадок – 11 шт.

2020-2028

78

12

10

-

 

9

Строительство остановочных пунктов – 3 ед.

2020-2028

10

85

5

-

 

10

Установка элементов транспортной навигации

2020-2028

50

50

-

-

 

11

Организации парковочного пространства

2020-2028

40

50

10

-

 

12

Установка ТСОДД для обеспечения скоростного ограничения

2018-2028

60

30

10

-

 

13

Установка ограждений на опасных участках дорог

2018-2028

50

40

10

-

 

 

Основной вид передвижения является автомобильный транспорт. Отсутствие обустроенных тротуаров и пешеходных переходов. Неполная оснащенность населенных пунктов дорожными знаками. Отсутствие необходимого количества объектов дорожного сервиса. Объекты дорожного сервиса являются важным элементом в работе дороги, с помощью которых создаются нормальные условия в удовлетворении потребностей в питании, отдыхе, ночлеге, своевременного обслуживания и ремонта автомобилей, обеспечения условий по осуществлению грузовых и пассажирских перевозок.

Для решения проблем ОДД и достижения всех запланированных мероприятий будут привлекаться бюджеты всех уровней.

5.      Оценка требуемых объемов финансирования  и эффективности мероприятий по организации дорожного движения

При планировании ресурсного обеспечения КСОДД учитывается реальная ситуация в финансово – бюджетной сфере на муниципальном уровне, состояние организации и безопасности дорожного движения, социально-экономическая значимость проблемы в сфере организации и безопасности дорожного движения, а также исходя из реально возможных капиталовложений и материальных ресурсов. Оценка требуемых объемов финансирования представлена в таблице 1.5.

Оценка требуемых объемов финансирования

Таблица 1.5

Наименование работы

Наименование дороги/участка

Показатель

Бюджет

Оценочная стоимость, тыс. руб

   Протяженность, км

1

2

3

4

5

6

Ремонт, капитальный ремонт дорог,тротуаров

 Капитальный ремонт дорог:

ул. Красная

(от ул.Советской до ул.Краснознаменная,

ул.Краснознаменная

( от ПК0+00(ул.Красная) до ПК 16+40)

-Капитальный ремонт тротуаров:

ул.Садовая

( от ул.Северная до ул.Шевченко)

ул.Краснознаменная

(от ул.Выгонная до ул.К-Маркса)

улучшение дорожного покрытия

Краевой,

 местный бюджет

8,935630

 

 

 

15,881011

 

 

11,277450

 

 

5,536414

 

 

  0,795

 

 

 

 

 

 

 

 

Реконструкция и оборудование пешеходных переходов

ст-ца Старомышастовская, х. Новый, х. Горлачивка, х. Восточный

улучшение пешеходного движения

Краевой, региональный, местный бюджет

275

 

Строительство новых дорог в районах нового строительства с усовершенствованным типом покрытия

ст-ца Старомышастовская

обеспечение транспортной доступности

Краевой, региональный, местный бюджет

37  000

 

Устройство на пересечении автодороги III технической категории «Подъезд к ст-це Старомышастовской» с автодорогой II технической категории «Краснодар-Ейск» развязки в одном уровне

ст-ца Старомышастовская

энергосбережение, улучшение освещенности улиц

Краевой, региональный

10 000

 

Строительство южной хозяйственно-объездной дороги для вывода транзитного и грузового транспорта за ст-цу Старомышастовскую

ст-ца Старомышастовская

предотвращения ДТП и обеспечение безопасности детей

Краевой, региональный

25 000

 

Установка светофора на перекрестке ул. Советская и ул. Красная

ст-ца Старомышастовская

предотвращения ДТП

Краевой

2 000

 

Строительство двух мостов через р. Кочеты

Старомышастовское СП

предотвращения ДТП, увеличение транспортного потока

Краевой, местный бюджет

30 000

 

Реконструкция остановочных площадок – 11 шт.

Старомышастовское СП

увеличение доступности танспортных услуг

Краевой, местный бюджет

220

 

Строительство остановочных пунктов – 3 ед.

Старомышастовское СП

увеличение доступности танспортных услуг

Краевой, местный бюджет

150

 

Установка элементов транспортной навигации

Старомышастовское СП

увеличение транспортного потока

Краевой, местный бюджет

36

 

Организации парковочного пространства

Старомышастовское СП

предотвращения ДТП

Краевой, местный бюджет

900

 

Установка ТСОДД для обеспечения скоростного ограничения

Старомышастовское СП

предотвращения ДТП

Краевой, региональный, местный бюджет

100

 

Установка ограждений на опасных участках дорог

Старомышастовское СП

предотвращения ДТП

Краевой, региональный, местный бюджет

550

 

ВСЕГО:

 

 

 

147987,034

 

Комплекс предлагаемых мер предусматривает развитие УДС поселения в совокупности с реализацией запланированных мероприятий целевых программ. В результате будет создан обновленный транспортный каркас Старомышастовского сельского поселения, способный полностью обеспечить необходимость населения в перемещениях.

6.      Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере организации дорожного движения

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.

Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

В ноябре 2014 года в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с положениями ст. 15 Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из статьи 22 196-ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Для завершения формирования нормативно-правовой базы необходимо обеспечить принятие следующих программ на территории Старомышастовского сельского поселения:

1) программа по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения.

Транспортная система Старомышастовского сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по организации дорожного движения предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по организации дорожного движения.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов дорожного движения в целях развития современной и эффективной организации дорожного движения Старомышастовского сельского поселения, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.