|
Новости Старомышастовского сельского поселения
31.01.2014 Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детейКак показывает статистика, более чем в трети дорожно-транспортных происшествиях с участием детей, они являлись пассажирами транспортных средств. Одна из основных причин тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пассажиров – это не применение детских кресел безопасности и удерживающих устройств при перевозке детей водителями автотранспорта.Между тем по данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71 %, среди детей более старшего возраста – на 54%, а тяжелых травм – на 92 % Во всех западноевропейских странах использование специальных приспособлений для перевозки детей ростом до 150 сантиметров. – законодательно закрепленное правило с 1983 г. Законодательства Италии, германии, Франции и других стран предусматривает, что применение таких устройств обязательно для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации. В России так же имеется пункт Правил дорожного движения регламентирующий перевозку детей в транспортных средствах в следующей редакции: «22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных удерживающих устройств». Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках у родителей. А ведь именно перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД, может произойти ДТП. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен опытом, накопленным обществом. Врио начальника ОГИБДД Отдела МВД России
по Динскому району
майор полиции Криворучко В. В.
|