Порядок поступления на государственную службу
Порядок включения граждан
в резерв управленческих кадров муниципального образования
К гражданам, являющимся кандидатами для включения в Резерв,
предъявляются общие требования и требования, предъявляемые для каждой
группы целевых должностей.
Общие требования:
- гражданство Российской Федерации;
- проживание на территории Краснодарского края;
- наличие высшего профессионального образования;
- отсутствие судимости;
документы, представляемые кандидатом в Рабочую группу:
заключение эксперта, о включении кандидата в Резерв;
заявление кандидата о включении его в Резерв;
анкета кандидата;
рекомендация руководителя, знающего кандидата по его совместной работе
не менее одного года, с обоснованием решения о выдвижении его в Резерв
на определенную управленческую должность или руководителем в
определенной сфере деятельности.
I. Требования для замещения выборных муниципальных должностей и
высших должностей муниципальной службы, включенных в Резерв (глава и его
заместители):
общая характеристика – это руководители, имеющие большой опыт работы на
высших и главных должностях муниципальной службы (государственной
гражданской службы) (заместители главы, начальники управлений и отделов и
их заместители), обладающие знаниями, навыками и мотивацией к решению
приоритетных государственных задач.
уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован
кандидат (окончательное решение остаётся за руководителем Рабочей
группы):
-для муниципальных служащих – высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы;
-для работников коммерческой и некоммерческой сферы, образовательных
учреждений, других организаций – должности высшего звена управления.
возраст – до 50 лет;
опыт работы на управленческих должностях не менее 5 лет;
основания для выдвижения в Резерв:
-достижения (объективные результаты деятельности), опыт успешного решения управленческих задач;
-профессиональная компетентность кандидата, особенности профессионального мышления, особенности профессиональной мотивации;
-личностные характеристики кандидата.
II. Требования для замещения главных должностей муниципальной службы, включенных в Резерв:
общая характеристика – это руководители, имеющие большой опыт работы на
главных и ведущих должностях муниципальной службы (государственной
гражданской службы), обладающие знаниями, навыками и мотивацией
необходимых для прохождения муниципальной службы;
уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован
кандидат (окончательное решение остаётся за руководителем Рабочей
группой):
-для муниципальных служащих – главные и ведущие должности муниципальной службы;
-для работников коммерческой и некоммерческой сферы, образовательных
учреждений, других организаций – должности высшего и среднего звена
управления;
возраст – до 45 лет;
опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет;
основания для выдвижения в Резерв:
-достижения (объективные результаты деятельности), опыт успешного решения управленческих задач;
-профессиональная компетентность кандидата, особенности профессионального мышления, особенности профессиональной мотивации;
-личностные характеристики кандидата.
III. Требования для замещения должностей руководителей организаций с государственным (муниципальным) участием:
общая характеристика – это руководители, имеющие опыт управления и
решения профессиональных задач в органах государственной власти, органах
местного самоуправления, коммерческих, образовательных и других
организациях, выпускники Президентской программы управленческих кадров
для организаций народного хозяйства Российской Федерации, обладающие
знаниями, навыками и мотивацией необходимыми для решения задач
определенной отрасли хозяйствования края;
уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован
кандидат (окончательное решение остаётся за руководителем Рабочей
группы):
-для муниципальных служащих – главные и ведущие должности муниципальной службы;
-для работников коммерческой и некоммерческой сферы, образовательных
учреждений, других организаций – должности высшего и среднего звена
управления;
возраст – до 45 лет.
опыт работы на управленческих должностях не менее 1 года.
основания для выдвижения в Резерв:
-достижения (объективные результаты деятельности), опыт успешного решения управленческих задач;
-профессиональная компетентность кандидата, особенности профессионального мышления, особенности профессиональной мотивации;
-личностные характеристики кандидата.
IV. Требования для включения в Резерв молодых перспективных специалистов (до 35 лет включительно):
общая характеристика – это перспективные молодые работники органов
местного самоуправления муниципальных образований края, коммерческих и
некоммерческих организаций, образовательных учреждений и других
организаций, расположенных на территории Краснодарского края, а также
выпускники Президентской программы управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации, целевых программ
Краснодарского края таких, как «Молодые кадры экономики Кубани»,
обладающие хорошим потенциалом для развития и мотивацией к работе на
муниципальной службе, в коммерческих и некоммерческих организациях,
образовательных учреждениях и других организациях, способных в
перспективе по результатам работы и обучения замещать целевые должности
муниципального образования.
уровень занимаемой должности, с которой может быть рекомендован кандидат – не устанавливается;
возраст – до 35 лет (включительно);
общий стаж работы - не менее 3 лет;
основания для выдвижения в Резерв:
-достижения (объективные результаты деятельности);
-профессиональная компетентность кандидата, особенности профессионального мышления, особенности профессиональной мотивации;
-личностные характеристики кандидата;
Кандидаты с обязательной экспертной оценкой могут выдвигаться органами
местного самоуправления в Краснодарском крае, краевыми государственными
учреждениями и предприятиями, муниципальными учреждениями и
предприятиями, общественными организациями, учебными заведениями,
учреждениями и предприятиями края независимо от организационно-правовой
формы. Предусматривается также самовыдвижение.
Основаниями для включения в Резерв являются:
-соответствие кандидата общим и специальным требованиям по рассматриваемой целевой должности;
-наличие полного комплекта документов, предусмотренного настоящей Методикой.
Эксперты могут лично или через специально образованные для этих целей
рабочие группы проводить отбор кандидатов в Резерв. Рабочие группы
экспертов проводят отбор лиц по представленным ими документам, а при
необходимости с использованием специальных методов отбора и
индивидуальных собеседований, осуществляют проверку достоверности
информации, представленной каждым кандидатом. Далее рабочие группы
представляют главе муниципального образования документы, установленные
данной методикой и список кандидатов по целевым должностям, утвержденный
экспертом.
Кандидаты для участия в отборе на включение в резерв управленческих
кадров Краснодарского края от муниципальных образований выдвигаются
главами муниципальных районов (экспертами), с приложением установленных
документов.
Включение в резерв управленческих кадров муниципального образования
производится главой муниципального образования, который рассматривает
материалы, представленные Рабочей группой и экспертами, принимает
решение (правовой акт) о включении кандидатов в список Резерва.
Информация о резерве управленческих кадров муниципального образования
ежемесячно, в соответствии с установленным порядком, представляется в
управление кадровой политики администрации Краснодарского края.
Глава муниципального образования, вправе не включать (исключать) кандидата в список Резерва в случае:
-несоответствия рассматриваемого лица установленным требованиям;
- назначения на более высокую должность, относительно той, которую занимает данное лицо;
- неудовлетворительных результатов практической деятельности по замещаемой им должности;
- по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
- повторного отказа от предложения о замещении целевой должности резерва управленческих кадров Краснодарского края;
- наличия личного заявления об исключении из Резерва;
- наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих назначению на целевую должность Резерва;
- иных оснований, признанных Рабочей группой достаточными для принятия решения об исключении гражданина из Резерва.
Нахождение лица в Резерве, как правило, не должно превышать трех лет. В
случае непредставления возможности замещения соответствующей должности в
течение указанного срока допускается его продление при условии наличия
высоких результатов практической деятельности на замещаемой должности.
Решение о продлении срока нахождения в резерве управленческих кадров
муниципального образования принимается главой муниципального образования
по представлению Рабочей группы и предложения эксперта, представляющего
данное лицо.
Численный состав лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального образования, не ограничен.
Извещение кандидатов о включении (исключении) в Резерв осуществляется
кадровым органом муниципального образования в течение двух недель со дня
принятия соответствующего решения.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон) на государственную гражданскую службу вправе
поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет,
владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие
установленным квалификационным требованиям.
Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности
гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности
гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не
установлено Федеральным законом. Конкурс заключается в оценке
профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской
службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к
должности гражданской службы.
Конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий
должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее
- должности гражданской службы) категорий "руководители" и "помощники
(советники)";
б) при назначении на должности гражданской службы категории
"руководители", назначение на которые и освобождение от которых
осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством
Российской Федерации;
в) при заключении срочного служебного контракта;
г) при назначении гражданского служащего на иную должность
гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28,
частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона;
д) при назначении на должность гражданской службы гражданского
служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на
конкурсной основе.
Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы,
исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием
сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей,
утверждаемому указом Президента Российской Федерации;
б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к
группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя
нанимателя.
Назначение гражданина на должность гражданской службы оформляется приказом, который объявляется гражданину под расписку.
На основе приказа о назначении на должность гражданской службы с
гражданином заключается служебный контракт. Служебный контракт
заключается в письменной форме в двух экземплярах, которые имеют равную
юридическую силу. После подписания служебного контракта один экземпляр
вручается гражданскому служащему, второй с отметкой гражданского
служащего о получении служебного контракта хранится в его личном деле.
При заключении служебного контракта гражданин, поступающий на гражданскую службу, представляет следующие документы:
- заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и
замещении должности гражданской службы на имя руководителя Управления;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
- паспорт;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за
исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность
осуществляется впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании;
- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы,
установленных Федеральным законом, другими федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства
Российской Федерации, при заключении служебного контракта может
предусматриваться необходимость представления иных документов.
В приказе о назначении гражданина на должность гражданской службы и
служебном контракте может быть предусмотрено испытание гражданского
служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности
гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от
трех месяцев до одного года.
Испытание не устанавливается в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. В срок испытания не
засчитываются период временной нетрудоспособности и иные периоды, когда
гражданский служащий фактически не исполнял должностные обязанности.
На гражданского служащего в период испытания распространяются положения Федерального закона.
|