Новости Старомышастовского сельского поселения

 

19.08.2024

Пять главных фраз мошенников: если вы слышите это, бросайте трубку!

 
Телефонные мошенники, пытаясь раскрутить своих жертв на деньги, используют в разговоре пять ключевых слов и фраз. Это «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС». Если вы услышали эти слова в телефонном разговоре с незнакомцами, самое умное, что вы можете сделать, - это побыстрее положить трубку.
 
Кроме того, мошенники любят звонить якобы от операторов сотовой связи с предложением продлить действующий договор или якобы из Социального фонда России под предлогом перерасчета пенсии. Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
 
Независимо от сценария задача преступников обычно сводится к тому, чтобы через взломанные аккаунты оформлять займы в микрофинансовых организациях. Бороться с таким мошенничеством несложно: нужно просто отключить возможность авторизации на сайтах микрофинансовых организаций через портал госуслуг.
 
Проблема телефонных мошенников стала постоянной фоновой угрозой, о которой уже многое сказано, но при этом граждане продолжают попадаться на различные уловки. Злоумышленники изобретательны, они следят за новостной повесткой и постоянно придумывают новые легенды, чтобы убеждать пользователей переводить деньги и даже брать для этого кредиты, сообщать коды из смс, паспортные и другие данные, в беседах могут быть очень убедительны, иногда к разговору подключается сразу несколько человек с разных номеров.
 
Проблема телефонных мошенников стала постоянной фоновой угрозой.
 
Эксперты отмечают, что число мошеннических звонков выросло после начала СВО - некоторые злоумышленники стремятся не только получить деньги, но и нанести как можно больше ущерба из-за политических мотивов.
 
1. В идеале не стоит принимать звонки с незнакомых номеров, но не всегда это возможно – часто звонят курьеры, коллеги и другие люди, чьих номеров нет в контактах. Один из ярких признаков мошеннического звонка – вас просят сделать что-то срочно, пугают последствиями, вынуждают действовать необдуманно и прямо сейчас. В такой ситуации важно взять паузу и дать себе время трезво оценить просьбу. Еще один тревожный признак – вас просят сообщить личные данные, коды из смс и любую другую конфиденциальную информацию. Во всех случаях лучший вариант – сбросить подозрительный звонок и самостоятельно перезвонить в ту организацию, из которой к вам якобы обращались.
 
2. Все звонки из мессенджеров (WhatsApp, Telegram) от неизвестных абонентов стоит воспринимать как мошеннические – сотрудники компаний и организаций не обзванивают клиентов с их помощью, зато злоумышленники часто ими пользуются. На аватаре может быть любой логотип, но доверять таким звонкам нельзя.
 
3. Если вам звонят якобы из силовых структур, то логично будет попросить представиться и предложить перезвонить на стационарный телефон, который вы найдете на официальном сайте ведомства. Мошенники всегда будут возражать, а вот настоящие сотрудники отнесутся к такому предложению с пониманием.
 
 

Выход