|
информационные сообщенияАвтоматизированная Законодательным Собранием Краснодарского края принят Закон Краснодарского края от 27 ноября 2024 г. № 5252-КЗ «О введении специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» на территории Краснодарского края» (далее – Закон № 5225-КЗ), положениями которого с 1 января 2025 года указанный специальный налоговый режим введен на территории Краснодарского края. Специальным налоговым режимом могут воспользоваться организации, состоящие на учете в налоговом органе по месту нахождения организации, и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете по месту жительства физического лица, на территории Краснодарского края. При этом доходы таких организаций и индивидуальных предпринимателей, учитываемые при определении налоговой базы, не должны превышать в текущем календарном году 60 миллионов рублей, а средняя численность работников за налоговый период не должна превышать пять человек. В рамках данного налогового режима предусмотрены налоговые ставки в размере 8 % (если объектом налогообложения являются доходы) или 20 % (если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов). Налогоплательщики, применяющие автоматизированную упрощенную систему налогообложения (далее - АУСН), освобождены от уплаты страховых взносов за работников, а также за себя как индивидуального предпринимателя. 2 При этом формирование пенсионных прав и социальное страхование сохраняется, финансирование государственных внебюджетных фондов осуществляется за счет исчисленного налога и трансферта из федерального бюджета. Кроме того, при применении АУСН налогоплательщики освобождаются от обязанности предоставления в налоговый орган налоговой декларации. Учет доходов и расходов ведется в личном кабинете налогоплательщика. Специальный налоговый режим предусматривает автоматизацию процессов администрирования. Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется налоговым органом на основе сведений о доходах (доходах и расходах), представленных налогоплательщиком посредством применения контрольно-кассовой техники, сведений о доходах (доходах и расходах), полученных от уполномоченной кредитной организации, а также данных о доходах, переданных налогоплательщиком через личный кабинет налогоплательщика. Таким образом, введение АУСН на территории Краснодарского края будет способствовать стимулированию предпринимательской активности, а также снижению непроизводственных издержек бизнеса в связи с отсутствием обязанности по представлению отчетности в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды. Закон № 5252-КЗ опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.krasnodar.ru) 27 ноября 2024 года
Администрация муниципального образования Динской район сообщает По итогам проведенной департаментом в текущем году работы в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в технологической и научной сферах принят Закон Краснодарского края от 27 ноября 2024 г. № 5250-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об установлении на территории Краснодарского края налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков» (далее – Закон № 5250-КЗ) (прилагается). Законом № 5250-КЗ на налоговые периоды 2025 – 2026 годов установлены пониженные налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 1 %, если объектом налогообложения являются доходы, и 5 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для следующих категорий субъектов МСП: субъекты МСП (юридические лица), относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 г. № 478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации» к малым технологическим компаниям, сведения о которых включены в реестр малых технологических компаний в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2023 г. № 1847 «Об отнесении технологических компаний к малым технологическим компаниям и о прекращении статуса малых технологических компаний, формировании и 2 ведении реестра малых технологических компаний и об информационном взаимодействии»; субъекты МСП (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие в качестве основного вид деятельности «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук» (все виды экономической деятельности, включенные в подкласс 72.1 ОКВЭД), при наличии у них результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации осуществлена государственная регистрация.zakon 5250 kz (1).pdf [ скачать ] __________________________________________________________________________________________________________ Обзорная информация об основных положениях федеральных законов от 8 августа 2024 г. № 260-ФЗ В настоящее время совершенствование федерального государственного контроля за миграционными процессами является одним из основных направлений законотворческой деятельности Российской Федерации. Президентом Российской Федерации 8 августа 2024 года подписаны Федеральный закон № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 и Федеральный закон № 248-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»2. Федеральный закон № 260-ФЗ содержит ряд новелл, направленных на совершенствование законодательства в сфере миграции в области контрольно-надзорной деятельности за пребыванием (проживанием) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства3. I. Федеральным законом № 260-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающие: 1. Сокращение разрешенного срока временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение календарного года. 2. Обязанность иностранных граждан в период пребывания (проживания) на территории Российской Федерации воздерживаться от деятельности, наносящей ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации. 3. Обязанность находящихся в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся законными представителями иностранных граждан, не достигших возраста 18-ти лет, недееспособных или ограниченных в дееспособности иностранных граждан, достигших возраста 18-ти лет, обеспечивать законность пребывания (проживания) указанных граждан на территории Российской Федерации, реализацию ими своих прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, включая получение основного общего образования, медицинской помощи, проживание в надлежащих жилищно-бытовых условиях. 1Далее – «Федеральный закон № 260-ФЗ», вступает в силу с 5 февраля 2025 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2024 г. 2Далее – «Федеральный закон № 248-ФЗ», вступает в силу с 5 февраля 2025 года. 3Далее – «иностранные граждане». 2 4. Введение миграционного режима высылки – правовой режим, применяемый на основании Федерального закона в отношении иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации. Все иностранные граждане указанной категории подлежат включению в реестр контролируемых лиц до их самостоятельного выезда (выдворения или депортации) из Российской Федерации либо до урегулирования правового положения на территории нашей страны. Суть указанного режима заключается в ограничении возможности реализации незаконно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином отдельных прав и свобод, а также в существенном расширении применяемых к нему мер государственного контроля. в В частности, в отношении иностранного гражданина, включенного реестр контролируемых лиц1, в качестве таких ограничений предусматриваются следующие запреты: изменять место жительства или место пребывания в Российской Федерации без разрешения органа внутренних дел; выезжать за пределы территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает); приобретать недвижимое имущество, транспортные средства и самоходные машины, регистрировать в государственных органах данное имущество; заключать брак; учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя; открывать банковский счет и осуществлять иные банковские операции, за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также переводов денежных средств на счет контролируемого лица и выдачи наличных денежных средств контролируемому лицу в сумме не более 30 тысяч рублей в месяц. на Также Федеральным законом № 260-ФЗ предусматриваются ограничение пользование иностранным гражданином правом на управление транспортными средствами и отказ в допуске к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, в выдаче (замене, обмене) российского национального или международного водительского удостоверения. 1Далее – «контролируемое лицо». 3 Кроме того, на контролируемое лицо возлагаются обязанности по явке в установленный срок к должностному лицу органа внутренних дел в случае вручения (направления) ему предписания о явке, а также по своевременному исполнению требований, соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с Федеральным законом № 260-ФЗ. В случае неоднократного (два и более раза) неисполнения контролируемым лицом установленных ограничений и запретов, в отношении контролируемого лица принимаются решения о депортации и о помещении в специальное учреждение территориального органа МВД России. Информация о наличии (об отсутствии) сведений об иностранном гражданине в реестре будет размещаться на официальном сайте МВД России в сети «Интернет» и предоставляться без взимания платы. Иностранный гражданин считается уведомленным о внесении сведений о нем в реестр или об исключении сведений о нем из такого реестра со дня их размещения на официальном сайте Министерства внутренних дел. 5. Меры контроля, применяемые в рамках режима высылки. В перечне таких мер наряду с уже применяемыми (проверка документов, удостоверяющих личность контролируемого лица, установление (идентификация) его личности; проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования) закрепляются новые полномочия полиции: установление места нахождения иностранного гражданина, в том числе с применением технических средств (данных мобильных устройств и геолокации, платежных систем, средств распознавания лиц), а также наделение полномочием сотрудников органов внутренних дел на проникновение в помещения (в том числе жилые), территории (земельные участки), где должен или может находиться иностранец; согласование маршрута следования до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации; наблюдение непосредственно или опосредованно, в том числе с использованием технических средств, за соблюдением контролируемым лицом установленных ограничений за и вынесенных предписаний выполнением возложенных на контролируемое лицо обязанностей, совершаемыми контролируемым лицом действиями, а также за деятельностью физических и юридических лиц, оказывающих контролируемому лицу содействие в пребывании (проживании) на территории Российской Федерации; направление в государственные органы Российской Федерации, иностранных государств, органы публичной власти Российской Федерации иные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе банки и небанковские кредитные (кредитно 4 финансовые) организации, запросов о предоставлении информации и документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за контролируемым лицом, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну; получение доступа в жилые помещения и иные помещения, в которых пребывает (проживает) или фактически находится контролируемое лицо, при предъявлении служебного удостоверения. Справочно: корреспондирующие изменения внесены в федеральные законы 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Семейный кодекс Российской Федерации1. II. Федеральным законом № 248-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, наделяющие должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации полномочиями по принятию решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации2 иностранных граждан, за правонарушения, составление протоколов по которым обеспечивается непосредственно органами внутренних дел На уровне территориальных органов МВД России рассматривать указанную категорию дел будут уполномочены: начальники (заместители начальников) территориальных органов, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции и их заместители (по всем составам правонарушений, протоколы по которым уполномочены составлять органы внутренних дел); руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов и их заместители (в части правонарушений в сфере миграции); руководители структурных подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов и их заместители (в части правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств). 1Статьи 1, 3-10, 14, и 15 Федерального закона. 2Далее – «выдворение». 5 Также за совершение отдельных правонарушений, связанных с нарушением режима пребывания иностранных граждан в России, назначать выдворение будут вправе начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте и их заместители. Одновременно вводятся полномочия должностных лиц органов внутренних дел по помещению иностранных граждан, которым назначено выдворение в принудительной форме, в специальные учреждения на 48 часов. Также устанавливается административная ответственность для физических и юридических лиц за оказание иностранному гражданину, включенному в реестр контролируемых лиц, услуг, предоставление которых запрещается (ограничивается) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация данных федеральных законов будет способствовать оперативному выявлению и выдворению из Российской Федерации иностранных граждан, представляющих угрозу общественной безопасности и правопорядку, и, наряду с другими принимаемыми мерами, станет одним из элементов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. МВД России |